Автовладельцы, попавшие в небольшое ДТП, теперь будут оформлять европротокол по-новому. Изменения произошли после введения поправок в закон об ОСАГО. Такая услуга действует в РФ уже пять лет, но сейчас чиновники несколько трансформировали процедуру.
Главная особенность оформления европротокола состоит в том, что участники ДТП документируют происшествие без присутствия сотрудников дорожно-патрульной службы. Они делают это либо самостоятельно, либо с участием комиссара. Инспектор ГИБДД к работе не привлекается. Но процедура европротокола применима, если в аварии принимали участие всего два автомобиля и дело обошлось без пострадавших. Кроме того, оба автовладельца обязаны иметь полисы ОСАГО и не конфликтовать между собой по поводу обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. У них не должно быть разногласий в оценке того, кто прав и виноват.
Специалисты видят в таком способе массу достоинств. Например, уменьшаются пробки, из-за занявших проезд автомобилей в ожидании ГИБДД. К тому же, снижается нагрузка на ДПС. Водители сами производят все действия, не отвлекая инспекторов ГИБДД. Они самостоятельно могут нарисовать схему ДТП. С июля 2014 г. процедура оформления изменилась. Если раньше участники ДТП могли обратиться в одну и ту же СК, то сегодня они обязаны идти каждый в свою.
Поправки также коснулись и другой, не менее важной части закона об ОСАГО – суммы возмещения ущерба. Она увеличилась с 25 000 рублей до пятидесяти. Но есть небольшой нюанс. Сумма компенсации увеличивается только тогда, когда договор со страховой компанией был заключен после внесения поправок в закон. То есть после второго августа.
По мнению сотрудников ГИБДД, за 1 день в происходит множество ДТП. И на оформление только одного из них уходит около сорока минут. Если учесть, что количество таких происшествий составляет не один десяток, то станет понятна нагрузка на ГИБДД. Европротокол мог бы сократить затраты инспекторов. Правда, региональные автомобилисты пока не горят желанием пользоваться таким удобным инструментом. Согласно статистике, к европротоколу прибегает менее семнадцати процентов автовладельцев.