Досудебная претензия в страховую компанию очень действенная и простая мера. В регионах страны страховые компании работают через обособленные продающие подразделения (филиалы, агентства).
Качество работы в филиалах в первую очередь зависит от руководителя. В одних страховых компаниях директора филиалов имеют полномочия самостоятельно принимать решение кому и сколько выплачивать. В этом случае всё, связанное с качеством выплаты ОСАГО или КАСКО лежит на его совести.
В других, руководители филиалов не имеют полномочия самостоятельно принимать решения по выплатам, а это делается в центральном офисе. Тем не менее, не стоит верить рассказам, что во всем виноваты сотрудники головного офиса, филиал и в этом случае также может допустить нарушения, которые отразятся на выплате.
Довольно часто директора филиалов намеренно идут на нарушения закона об ОСАГО, тайком от высшего руководства компании. Расчет местного директора строиться на том, что начальство далеко (в Москве, например) и противозаконные инициативы филиала останутся в тайне. В этих случаях, претензия на действия филиала напрямую к руководству страховой компании будет весьма эффективной мерой.
Сотрудники филиала, естественно будут всячески препятствовать вашим контактам со своим столичным руководством. Поэтому претензию нужно направлять по электронной почте, или заказным письмом, минуя филиал - сразу в головной офис.
§ Как составлять досудебную претензию на сотрудников филиала страховой компании
Важно, чтобы ваша претензия была правильно составлена и попала к нужному человеку.
Правильно составленное обращение к руководству страховой компании должно строиться только на фактах. Если ваша жалоба будет эмоциональной и без подтвержденных фактов нарушений, то ваше обращение никто рассматривать не станет. Подтвержденными фактами нарушений могут выступать реестр о сдаче документов под роспись, свидетельствующий, что все документы на выплату вами сданы уже давно, а выплаты до сих пор нет. Либо отказ совершить выплату, подписанный местным директором филиала, а вы с этим не согласны.
§ Кому направлять претензию в аппарате страховой компании
Все ваши старания не принесут никакого результата, если попадут к неверному адресату. В головных офисах страховых компаний работает большое количество сотрудников. Ваша досудебная претензия может попросту затеряться. По этому, жалоба должна направляться в отдел, занимающийся работой филиалов, на имя руководителя отдела. Это может быть директор по региональной политике, или руководитель регионального управления. Правильное название отдела по работе с регионами (филиалами) можно узнать либо на сайте компании, либо по телефону главного офиса компании. Копию претензии необходимо направить в приемную генерального директора. Эта мера придаст больший резонанс вашему обращению, и не даст «спустить на тормозах» ваш вопрос.
Таким образом, если вы считаете, что сотрудники филиала нарушают ваши права, то жалуйтесь на них к руководству страховой компании.
В результате вашего обращения филиал могут лишить премии, вынести выговор сотрудникам, либо вообще уволить местного директора филиала. Это уже зависит от тяжести нарушения, о котором вы сообщите.
Рекомендуем:
Образец досудебной претензии в страховую компанию. Скачайте бесплатно без регистрации.